|
Архив публикацийТезисыXVIII-ая конференцияИнтерактивные технологии в проведении дистанционных семинаров: опыт применения и перспективы развитияМосковский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Центр новых информационных технологий факультета дополнительного образования, Россия, 119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1, стр. 52, 2-й учебный корпус, Факультет дополнительного образования МГУ, к. 805, Тел.: (495) 939-19-31, факс: (495) 939-07-13, E-mail: Ilia.Burykin@sdo.msu.ru 1 стр. (принято к публикации)В рамках разработки программно-аппаратного комплекса дистанционного обучения на факультете дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова разработана технологическая концепция проведения дистанционных семинаров с использованием специализированного оборудования. В качестве аппаратной основы этого технологического решения используются интерактивные доски. Наличие интерактивной доски предполагается как со стороны преподавателя, проводящего дистанционный семинар, так и со стороны всех групп, участвующих в семинаре. Разрабатываемый программный комплекс позволяет передавать через сети открытого доступа (Интернет) в режиме конференции следующие виды информации: – графическая информация – рукописный текст, рисунки, вводимые специальным маркером на интерактивной доске; – текстовая информация, которая также вводится на интерактивной доске с помощью виртуальной клавиатуры; – аудиоинформация – голос преподавателя и участников семинара, другие аудиоматериалы; – видеоинформация – поточно транслируемое видеоизображение аудитории преподавателя и аудиторий всех групп, участвующих в семинаре. Для передачи информации используется централизованный сервер комплекса, который позволяет: – проводить одновременно несколько семинаров; – регистрировать и администрировать семинары, контингенты слушателей и преподавателей семинара; – назначать и изменять права слушателей (доступ к доске, передача аудио- и видеоинформации) в процессе самого семинара. Главное преимущество применения интерактивной доски состоит в возможности разделяемого доступа к пространству доски. Таким образом, данное решение позволяет полностью повторить схему проведения классического семинара, когда доска используется одновременно и преподавателем, и слушателями. Разрабатываемый программно-аппаратный комплекс проходит апробацию на факультете дополнительного образования МГУ. |