English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Проект как основа синергетического подхода в технологическом образовании

Макарова О.В., Яворская Е.Л.

Удмуртская Республика, г.Ижевск,Ул.Удмуртская, 230 МОУ гимназия №56

1  стр. (принято к публикации)

Опыт предыдущей работы в проектной деятельности позволил ощутить возможность применения этого метода во взаимодействии практического и фундаментального знания. В связи с многообразием возможностей выбора учащимися и педагогами траектории образования мы решили соединить образное, конструктивное и теоретическое начало. Хочется подчеркнуть также, что настоящий проект направлен на изучение архитектурного облика родного края на основе дизайнерских решений арт-объектов. Одной из особенностей проектной деятельности является коллективное творчество, особенно ярко проявившееся в проекте учащихся 7 «А» класса «Облик Ижевска в арт-объекте». Объектом исследования являются часы как форма визуализации информации. Предметом исследования является поиск актуальной формы подачи информации об архитектуре родного края. Цели: представить историю нашего города наглядной и доступной. Задачи: Попробовать свои силы в дизайнерском проекте, украсить кабинет уникальными часами, взглянуть на Ижевск по новому, увидеть в его облике красивые и интересные моменты, сделать проект часов с изображением города Ижевска, создать декоративные часы, сочетая функциональность, информационность и стиль. Гипотеза: часы могут являться формой подачи информации о родном крае. Мы решили сделать эксклюзивные часы с фотографиями города. Рассмотрев разные варианты часов, мы решили выбрать для себя форму круга, так как считаем, что круг как солнце символизирует зарождение жизни, начало всех начал, саму Вселенную. Выполнив наши часы и разместив на них фотоколлаж о городе Ижевске, мы считаем, что свою гипотезу подтвердили. При создании часов мы получаем бесценный опыт, возможность выполнить самые смелые идеи по настоящему полезной вещи, пытаться вписать в интерьер арт-объект, совместить функциональность и декоративность, поработать с новыми, неизвестными материалами, включить инженерную мысль. Таким образом, проектная деятельность позволяет объединять творческое начало, конструктивную идею, знания о родном крае. Арт-объект в таком случае не является самоцелью в создании продукта, а дает возможность учащимся визуализировать свои знания и опыт.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533