English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Некоторые подходы к модернизации курса математики в Государственном университете управления

Андрусенко Н.П., Ефимова М.В.

г. Москва, 109542, Рязанский проспект, д.99.

1  стр. (принято к публикации)

Высшая школа находится в процессе поиска путей приспособления преподавания к новой ситуации в образовании в связи с быстрым ростом информации, необходимой студентам, ее содержания и структуры. Появление новых экономических программ ставит под вопрос значимость традиционных базовых дисциплин, в том числе математику. Ставится задача повышения эффективности преподавания, однако не механически – сокращение объема часов курсов, повышение часовой нагрузки на преподавателя, а качественно – поиск новых методов подачи материала.

Одна из важных проблем - психология студентов. Сокращение времени на курс математики и понижение подготовленности в школе вызывает у студентов чувство безнадежности при обучении и, как следствие, сомнение в нужности самого курса математики, как непрофильного в программе. Поэтому в нашу задачу входит не только научить разделам нашей науки, но и развеять эти сомнения, убедить, что математика помогает научиться работать, осваивать материал, что важно на любой работе.

Возникла необходимость в учебно-практическом пособии, учитывающим падение уровня математической подготовки школьников и, соответственно, студентов первого курса, где будет большое количество простейших задач, призванных убедить студентов в том, что математику можно понять, изучить и применять на практике.

Пособие является частью учебно-методического комплекса по математике. В нем изложены основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры. Предложены задачи для самостоятельного решения, в конце каждой темы даны ответы, варианты контрольных работ, билетов к экзаменам. Пособие содержит конспекты лекций с систематическим изложением базовых разделов теории и математических методов, используемых в экономике. Вторая часть пособия (задачник) содержит задачи для аудиторной и самостоятельной работы, собранные по принципу, лежащему в основе их решения, что существенно облегчает самостоятельную работу. Пособие может быть использовано бакалаврами всех экономических направлений, которые интересуются использованием математических методов для анализа моделей социально-экономических процессов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533