English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Новый подход к повышению квалификации учителей - руководителей учебными математическими исследованиями

Знаменская О.В., Белоконь О.И.1, Ликонцева В.Г.1

Сибирский федеральный университет, Россия, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79, +7(391)2441600, OVZnamenskaya@sfu-kras.ru

1Гимназия № 1, Россия, 660001, г. Красноярск, ул.Корнеева, 50, +7(391)2436356, oks-belokon@yandex.ru, likonval@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

!Просмотр формул возможен только при работающем JavaScript. Пожалуйста, включите поддержку JavaScript в настройках вашего браузера.

В современном школьном математическом образовании уже достаточно четко выделилось исследовательское направление в организации работы со школьниками. Ясно, что исследовательская деятельность школьников нуждается в педагогической поддержке учителя, характер которой существенно зависит от степени сформированности исследовательской компетентности самого педагога.

Специфика предлагаемой серии модулей для повышения квалификации учителей математики состоит в том, что предметом освоения является "исследовательская" компонента математического образования. Cерия включает модули "Структура учебного математического исследования", "Модели запуска учебного исследования на материале математики", "Построение учебных модулей по математике в старшей школе", "Исследовательские методы как средство решения задач третьей части ЕГЭ по математике".

Одним из основных методов обучения является усвоение нового содержания через анализ и оформление слушателями своего педагогического опыта и опыта решения специально разработанных авторами квазиисследовательских задач на материале математики.

Методика оформления представлений состоит в следующем: сначала выкладываются и систематизируются представления слушателей о рассматриваемом объекте, далее оформленные представления сталкиваются с культурными образцами, уточняются, дополняются или проблематизируются, фиксируются результаты. Заметим, что для подобной работы с представлениями необходима коммуникация, что диктует семинарскую, дискуссионную форму занятий. Основной процедурой контроля является публичная критериальная презентация результатов работы (оформленных результатов модельных исследований, проекта внедрения новых методик в работу учебного заведения).

В ходе обучения учителя математики получают уникальный опыт самостоятельного построения математического знания.

В результате слушатели осваивают методические средства работы на разных этапах учебного исследования, специфичные средства нормативного описания его процесса и результатов. Кроме того, у них появляется представление о круге исследовательских вопросов позволяющих получать нетривиальные результаты в рамках школьной математики и о типах результатов учебного математического исследования.

1. Далингер В.А., Толпекина Н.В. Организация и содержание поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 264 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533