English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Проблемы образовательного пространства

Шварцман М.М.

филиал «МГА им. адмирала. Ф.Ф. Ушакова» в г. Ростов-на-Дону, e-mail: black_drive@smtp.ru

1  стр. (принято к публикации)

Образовательное пространство (ОП) является подсистемой социально-экономических отношений (СЭО). С системных позиций характер протекания процессов в ОП обусловлен, в основном, характером протекания процессов в СЭО. Процессы в СЭО определяют внешнюю глобальную мотивацию студентов; процессы в ОП (личность преподавателя, используемые технологии) – локальную мотивацию студентов. Т.к., по мнению автора, наши СЭО по содержанию инверсны СЭО развитых стран, то ОП будут так же инверсны по отношению друг к другу. Это видно из сопоставления по различным критериям ОП противоположных экономик.

Рыночные отношения Отношения, инверсные рыночным

Обратная связь между СЭО и ОП

Положительная Обратной связи между СЭО и ОП, практически, нет

Мотивация и влияние на неё платного обучения

Максимальная, т.к. имеется глобальная и локальная мотивации Минимальная. Глобальная мотивация отсутствует. Локаль-ная мотивация сохраняется за счёт самоотдачи преподава-телей. Студент-контрактник понимает, что он не отчисляем, т.к. на его деньги существует вуз

Субъекты, ответственные за знания студента; цель тестирования

Студент. Он самотестируется Вуз и преподаватели и поэтому тестируются они

Оценка профессионализма и оплата труда преподавателя

Профессионализм оценивается высоко. Преподаватели имеют значимый статус и оклады. Преподаватели, профессионально делающие своё дело, неудобны ОП. Оклад кандидата наук порядка удвоенного прожиточного минимума.

Качество подготовки специалистов

Профессионализм и реа-лизованная креативность Некомпетентность «специалистов» - это национальная трагедия, которая может привести к развалу государства

Выход из тупика заключается во встречных движениях СЭО и ОП. Для обратной инверсии наших СЭО необходимо формирование реального среднего класса. В ОП вузам и каждому из нас надо поддерживать в студентах локальную мотивацию к обучению. По мере трансформации СЭО и ОП между ними возникнет и будет усиливаться положительная обратная связь. Начнёт срабатывать глобальная мотивация. Высшая школа откликнется на потребности СЭО в профессионалах. Во временной развёртке СЭО и ОП будут позитивно «подстёгивать» друг друга. Ориентировочно, для выхода на уровень развитых стран, потребуется время смены одного поколения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533