English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Индивидуальные расчетно-графические работы как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов

Мисюк Т.М.

Россия, 428038, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов д.33, кв.102

1  стр. (принято к публикации)

В современной высшей школе одним из основных видов практической работы студентов при изучении учебных дисциплин, в частности высшей математики, является выполнение инди-видуальных расчетно-графических работ по основным темам курса.

Варианты индивидуальных расчетно-графических работ выдаются студентам обычно в начале семестра и должны быть сданы студентами в строго определенный срок. В качестве примера рассмотрим организационную структуру расчетно-графической работы по высшей ма-тематике (раздел ”Линейное программирование”).

В расчетно-графические работы по линейному программированию можно включить, на-пример, задачи на следующие темы: 1) решение задач линейного программирования графиче-ским и симплексным методом; 2) решение задач линейного программирования методом искус-ственного базиса; 3) решение транспортных задач методом потенциалов; 4) построение сетевых графов и определение критического пути.

Выполняя расчётно-графические работы, студенты приобретают навыки составления ма-тематических моделей самых разнообразных задач экономики, овладевают методами решения задач линейного программирования с помощью математического пакета Mathcad и современ-ных информационных технологий Simplex и Excel, учатся доводить поставленные задачи до численного результата и анализировать полученные данные.

Предполагается, что студенты должны не просто предоставить работы в готовом виде, но и отчитаться перед преподавателем о ходе проделанной работы. Для этого должна быть органи-зована специальная процедура - защита расчетно-графических работ. Возможны как сплошное собеседование по всем заданиям, так и выборочная проверка глубины понимания решений от-дельных представленных в работе задач, а иногда имеет смысл провести собеседование только по вопросам, поставленным преподавателем при проверке работы. Защиту студентами некото-рых ключевых задач очень полезно проводить у доски, при этом студенты учатся выступать публично, грамотно и четко формулировать свои мысли [1].

В результате выполнения и защиты студентами индивидуальных расчетно-графических работ преподаватель получает достаточно полную информацию о ходе усвоения учебного мате-риала в целом, а также и об усвоении отдельных тем или вопросов. Кроме того, выполнение расчётно-графических работ позволит студентам активно применять полученные на лекциях знания, как в процессе обучения, так и в своей будущей самостоятельной работе.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533