English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Подготовка специалистов по управлению учебным процессом на основе компьютерного анализа

Моос Е.В., Моос Е.Н., Степанов В.А., Шуйцев А.М.

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Россия, 390000, г. Ря-зань, ул. Свободы 46, Teл.: (4912)281435, факс: (4912)281435, E-mail: e_moos@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Оценка функциональных возможностей школьника с целью управления учебным процессом при его профессиональной ориентации и анализе адаптационных возможностей является актуальной в связи с ростом информационной нагрузки и официально признанным малым процентом абсолютно здоровых учащихся (не более 10% по данным Министерства образования и науки). Это в свою очередь определяет специфику управления образовательным процессом в учебных заведениях всех уровней, включая высшее, среднее и начальное звено.

В докладе рассмотрены возможности аппаратно-программного комплекса «Вари-кард» [1]. Действительно, в психологии период подросткового и юношеского возраста определяют произвольно, а количественные показатели возраста в этих группах отли-чаются на 5 лет. Другой задачей работы было ответить на вопрос о возможности на ко-личественном уровне диагностировать различие в эволюции, выявить различия по по-ловозрастным характеристикам школьников 9 и 11 классов на основе анализа ритма сердечных сокращений. По мнению авторов работ [2-3], пульсовые параметры систе-мы кровообращения являются важнейшим показателем состояния организма в целом. Следовательно, регистрируя временной интервал R–R пиков на кардиограмме, можно судить [2-3] об уровне здоровья обследуемого.

Из сравнительного инструментального обследования вытекают выводы о приме-нимости инструментальных методов анализа функционального состояния школьников и возможность на этой основе коррекции воспитательной и учебной работы.

Литература.

1. Семенов Ю.Н., Баевский Р.М. Аппаратно-программный комплекс «Варикард» для оценки функционального состояния организма по результатам математического анали-за ритма сердца. // Вариабельность сердечного ритма.- Ижевск, 1996. С.160 - 162.

2. Григорьев А.И., Баевский Р.М. Концепция здоровья и проблема нормы в космиче-ской медицине. – М.: фирма «Слово», 2001. – 96 с.

3. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Учение о здоровье и проблемы адаптации. – Ставрополь: СГУ, 2000. – 204 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533