|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияАнализ требований ФГОС С(П)ОО по формированию представлений о современной научной картине мира на уроках предметной области «Естественные науки»Россия, Москва, Краснопрудная ул., д. 14 1 стр. (принято к публикации)Сейчас происходит повсеместное внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Стандарт представлен совокупностью требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы. К 2020 году все общеобразовательные организации обязаны приступить к реализации данных требований ФГОС С(П)ОО. Среди требований, предъявляемых к выпускнику ОО, важное значение имеют требования к предметным результатам по предметным областям. Основным результатом освоения предметной области «Естественные науки» должна стать сформированная целостная картина мира. Каждая учебная дисциплина этой области пронизана идеями общности окружающего мира, процессов и явлений неживой и живой природы, единства методов познания. Формирование целостной естественнонаучной картины мира невозможно без рассмотрения современного уровня развития естественных наук. Современная компьютерная техника, медицинское оборудование, биотехнологии используются повсеместно и представляют собой необходимые атрибуты жизни человека. Без владения новыми знаниями в области естественных наук человеку сложно существовать в современном мире, разбираться в достоверности поступающей информации из СМИ. В настоящее время, к сожалению, вопросы, связанные с современным состоянием естественных наук, хоть и присутствуют в примерных программах учебных предметов, но на практике выносятся на самостоятельное или дополнительное изучение. Во многих учебниках по физике, химии, биологии вопросы современного состояния наук рассмотрены кратко. Данные вопросы редко включаются в промежуточную и итоговую аттестацию школьников. На наш взгляд необходимо больше внимания уделять современным открытиям, исследованиям в области естественных наук, их практическим применениям на урочной и внеурочной деятельности: разрабатывать элективные курсы естественнонаучной направленности, готовить проекты с учениками, выступать на школьных научных конференциях и проводить тематические экскурсии. |