|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияЛичностные особенности первоклассников с разным уровнем сформированности произвольного вниманияг. Ижевск, МАОУ "Гимназия №56" 1 стр. (принято к публикации)Педагоги начальной школы со стажем работы свидетельствуют об изменениях, произошедших в детской популяции. Они характеризуют современных детей как «излишне возбудимых», «эмоциональных», «гиперактивных». Изучение сформированности произвольного внимания первоклассников Гимназии 56 с 1999 года по 2012 год показывает, что количество детей с ослабленным и несформированным вниманием достаточно велико и составляет от 23% до 33%. Целью данной работы являлось изучение различий личностных особенностей (ведущего мотива учебной деятельности и самооценки, уровня школьной тревожности в период адаптации) первоклассников с разным уровнем сформированности произвольного внимания. Достоверность различий оценивалась с помощью критерия Пирсона χ2 («хи-квадрат»). Оказалось, существуют различия в самооценке (χ2=13,8>7,87944, p7,87944, p2,70554, p |