|
ДокладыРазработка концепции архитектуры предметной области на примере школьного курса математикиФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт экономики и управления, каф. анализа систем и принятия решений, Российская Федерация, 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира 19, 8-(982) 623-87-61, alina.vishniakova@urfu.ru 1Сетевая инженерно-техническая школа, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Малышева 105, (902)266-64-99, dubininnn@gmail.com В сфере образования РФ понятие «архитектура» получило широкое распространение, однако на данный момент его исследование и употребление происходит в основном на бытовом, а не научном уровне, без четкого определения значения термина. Это является причиной практически полного отсутствия разработанных архитектурных решений для образовательной сферы. Цель данной работы - перевести исследования в практическую плоскость путем разработки концепции архитектуры предметной области на примере школьного курса математики. Для достижения цели используется системный подход, а результат построения архитектуры предметной области представляется в форме многоэтажного здания со всеми свойственными ему конструктивными элементами. Результатом работы является общая модель архитектуры предметной области на примере школьного курса математики. Благодаря такой архитектуре в «здании организации образовательного процесса предметной области школьного курса» можно будет выстраивать и корректировать различные траектории обучения без ущерба для качества учебного процесса, что позволит его наглядно индивидуализировать под потребности каждого отдельного ученика. Также такую архитектуру целесообразно использовать для системной разработки содержания образования и структуры учебно-методических материалов, в том числе, и при разработке онлайн-курсов для организации дистанционного обучения с помощью Систем Дистанционного Обучения.
Литература 1. Дроботенко Ю. Б. Развитие идеи архитектурного подхода в педагогике в условиях информационного общества. – Научные проблемы гуманитарных исследований. –Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе. – 2011. 2. Маленкова Л. О. Теоретическое обоснование архитектуры организации школьного образовательного процесса в современном информационном обществе. – Известия РГПУ им. А. И. Герцена. ISSN 1992-6464. 2012 г.
Материалы доклада |