English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

Выбор средств разработки биологической имитационной лаборатории

Игумнова О.В., Лукьянова Е.А., Проценко В.Д.

Российский университет дружбы народов, медицинский факультет, кафедра медицинской информатики, Россия, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.8, Тел.: +7 (495) 764-99-35, Е-mail: Orinoco@mail.ru

1  стр.

Разработка имитационных моделей лабораторных экспериментов по медико-биологическим дисциплинам, позволяющих расширить спектр учебно-научных исследований и повысить эффективность лабораторных занятий, требует создания отдельных алгоритмов и программного инструментария моделирования.

В настоящее время существует множество программных средств и языков имитационного моделирования, позволяющих создавать и воспроизводить поведение моделируемых систем. Так как построение имитационных моделей сложных динамических систем, к которым относятся живые объекты, представляет собой трудоемкий процесс, а существующие профессиональные системы моделирования достаточно дороги, принципиальным представляется вопрос выбора языка и программной среды разработки имитационной модели биологической лаборатории.

Выбор языка и среды моделирования необходимо осуществлять, основываясь на ряде требований, предъявляемых к разрабатываемому программному продукту:

- возможность реализации интерактивной модели на установленных в учебном учреждении платформах;

- возможность одновременной работы с программой большого числа пользователей;

- совместимость с повсеместно распространенным ПО, необходимая для облегчения процесса уточнения и расширения модели (возможность импорта данных и пользовательских модулей или интеграции с ПО пользователей);

- визуализация результатов работы модели в реальном времени;

- поддержка как дискретно-событийного, так и непрерывного моделирования.

Такие возможности представляют пакеты визуального моделирования, ориентированные на схему гибридного автомата, такие как Shift, MVS, AnyLogic и др.

На данном этапе работы MVS показала себя наиболее адекватным биомедицинским задачам и внедрению в учебный процесс подготовки студентов-медиков средством.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533